Забор своими руками из профнастила

 

 

 

 

забор из профлиста

Чтобы установить забор своими руками, потребуются столбы из профильной трубы, лаги из трубы меньшего диаметра, необходимой высоты лист из профнастила, полоска для крышек и саморезы. Устанавливаются столбы, затем крепятся лаги. После окраски на них навешивается профнастил при помощи саморезов.


Хочу подробно рассказать, как я сделал забор своими руками из профнастила, и что для этого мне понадобилось.

 

 

 

 

Для столбов я приобрёл профильную трубу диаметром 100 мм. Можно и меньше, но не менее 57 мм. В качестве лаг использовал трубы прямоугольного сечения 40х20мм. Профнастил брал высотой 180 см, и к нему хорошие германские саморезы, китайские не годятся, замучитесь ими просверливать лист и лагу.

На начальном этапе работы по постройке забора своими руками, приступил к установке столбов. Сразу отмечу, что их можно устанавливать с бетонированием или без него, но тогда понадобится механический или мотобур, чтобы пробурить под каждый столб скважину по диаметру трубы, не больше, во избежание свободного хода.

схема забора из проф…

Потом столбы надо будет ещё забить сверху кувалдой сантиметров на 15-20, чтобы исключить проседания. Но я поступил иначе, и забетонировал столбы на глубину 50 см, для меня это проще и выглядит эстетичней. Не надо сверху бить кувалдой по трубам и деформировать их, чтобы потом срезать верхушку.

Раствор приготовил из цемента, песка и щебня, установил столбы. Сначала поставил крайние, и натянул маяки, чтобы ровно выставить остальные столбы с интервалом 2.5 метра. Без помощника здесь не обойтись, так как каждый столб пришлось регулировать по уровню с учётом неровностей рельефа.

Сверху на каждый столб приварил крышки, чтобы во внутрь не попадала влага, и не сокращала срок службы забора. После установки столбов, приступил непосредственно к изготовлению забора.


Изготовление забора своими руками


Так как высота забора выбрана 180 см, то мне пришлось устанавливать три поперечные лаги. Это профильные трубы 40х20 мм, расстояние между которыми не должно быть больше половины длины листа.

Лаги устанавливал при помощи сварки, так как применение винтового соединения при этом нерентабельно, трудность возникает при торцевых соединениях. Установку проводил строго по уровню. По метражу лаги равны общей длине забора умноженной на три.

Возникли некоторые трудности при их покупке, связанные с ограничением длины кузова, так как стандартная их длина на базе 6 метров. Поэтому заказал резку по 2.5 метра длиной, как раз на один пролёт между столбами.

Чтобы установить забор своими руками, который будет выглядеть красиво и гармонично, ворота и калитку приобрёл готовые. Достойно создать их самостоятельно мне не удастся, нет тех профессиональных навыков для этого. Навесив ворота и калитку, окрасил всю конструкцию. Включая столбы, лаги и ворота с калиткой.

Перед нанесением краски, всю поверхность прогрунтовал, а затем нанёс краску по металлу из пульверизатора. Осталось установить профильные листы. Мне посоветовали взять наш отечественный оцинкованный профиль уже окрашенный. У него многослойная защита, дающая гарантию на много лет.

Профнастил выбирал наибольшей жёсткости, имеющий глубину ребра 20 мм. Обращайте особое внимание на сохранность листов при транспортировке, разгрузке и погрузке, так как при повреждении защитного слоя, при толщине листа меньше 1 мм коррозия быстро разъест материал.

При установке каждого листа советую обращать внимание на расстояние от лаги и контролировать уровень. Приставив правильно лист, просверливаю отверстия в лагах меньше по диаметру, чем толщина саморезов.

Затем закрепляю профнастил саморезами к лагам, их на каждый лист требуется 8 штук. Забор своими руками готов, и устанавливая его самостоятельно, я сэкономил достаточно средств.

О том как изготовить калитку своими руками читайте ТУТ.