Как спустить воздух из батареи

 

 

 

 

Спускаем воздух из батареи

После завершения монтажа системы отопления необходимо проверить качество выполненной работы- провести опрессовку системы.  Дело в том, что после монтажа радиаторов в них остается воздух и при закачки в систему воды он поднимается в верхнюю часть.

Во первых- воздух очень плохой проводник  и батарея с воздухом внутри греть просто не будет, во вторых- воздух в радиаторе может стать причиной воздушной пробки, т.к. воздух практически несжимаем и он будет препятствовать свободной циркуляции воды в системе отопления.

 

 

 

 

Те же проблемы могут возникнуть и при осенней опрессовке системы отопления перед зимним периодом. Если у Вас какие то радиаторы остаются холодными и в них слышно бульканье- это верный признак того, что в них находится воздух и его необходимо удалить.

Как удалить воздух из радиатора

Каждая батарея отопления (если ее устанавливал специалист) должна быть оборудована воздушным клапаном. Это может быть кран Маевского, автоматический спускник воздуха или просто кран (вентиль) вкрученный в одну из верхних пробок радиатора.

Автоматический спускник , соответственно, самостоятельно стравит излишки воздуха.

Если стоит кран Маевского или простой шаровый- то необходимо аккуратно, медленно его приоткрыть (кран Маевского открывается либо специальным ключом, либо простой плоской отверткой).

Заранее приготовьте подходящую посуду, что бы подставить под кран и тряпку. Как только кран откроется- Вы услышите характерное шипение выпускаемого воздуха. Когда воздух в радиаторе закончится- из крана  потечет вода.

Дождитесь, когда струя не будет пузыриться и вода потечет равномерной струйкой. Воздух удален, можете закрывать кран.

Если же нерадивые мастера не установили воздушный клапан, то выход один- откручивать верхнюю пробку. Вооружитесь газовым или разводным ключом, и медленно по пол-оборота отвинчивайте пробку.

Если батарея чугунная и пробка не поддается- можете нанести в область резьбы смазку для резьбы (или смазку WD-40) через некоторое время повторите попытку. Дальнейшие манипуляции те же что и с краном. Когда будете обратно заворачивать пробку- подмотайте на резьбу лен или ленту фум.