Игра как модель избирательного процесса
Тезисы работы
Тема: Игра как модель избирательного процесса
Человек не к чему не относится так серьезно как к игре. Кипят страсти, мобилизуются силы, изыскиваются честные и не очень честные средства. Наблюдая за последними (2003г.) выборами, я не могла отделаться от ощущения, что вся страна включилась в увлекательную игру с огромными ставками В своей исследовательской работе я попыталась выяснить как влияет на выбор избирателей предвыборная агитация. Правовая база избирательного процесса в РФ оформилась к 2002 году. Избирательное законодательство современной России, очевидно, неидеально и уязвимо для критики. Но также очевидно, что оно построено на величайшем демократическом принципе - "Что не запрещено - то разрешено!" Анализ изложенного в работе материала позволяет в целом, сделать следующие вывод: СМИ играют весьма существенную роль в проведении предвыборной агитации, т.к. оказывают влияние на формирование общественного мнения и. зачастую, являются единственным источником (по крайней мере, основным) информации по выборам. Реальная практика предвыборной агитации является процессом творческим, и в тоже время, в определенной степени стандартизованным. Изучая реальные агитационные материалы, я выделила несколько типичных приемов и придумала им собственные названия: прием "обещание без сроков", прием "Четко сформулированная проблема - четкое решение", прием "Удар по эмоциям", прием "Каждому электорату - свое!". При этом, можно отметить всё возрастающую степень востребованности "американского" опыта PR-технологий. К сожалению, на мой взгляд, российские заказчики, используя американские технологии, не воспринимают их концептуальной основы. Американцы постоянно внушают избирателю "Твой голос нужен стране!", "Губернатор Дуглас Уайлдер победил на выборах с перевесом менее чем в 3 голоса", "Плохое правительство в демократической стране - это правительство, которое выбирают и хорошие люди, не участвуя в выборах". В нашей стране организаторы предвыборной агитации, как мне кажется, внушают избирателям совершенно другую идею "Он должен быть выбран". Демократическая форма выборов пока не получила демократического содержания!
Тема: Игра как модель избирательного процесса
Человек не к чему не относится так серьезно как к игре. Кипят страсти, мобилизуются силы, изыскиваются честные и не очень честные средства. Наблюдая за последними (2003г.) выборами, я не могла отделаться от ощущения, что вся страна включилась в увлекательную игру с огромными ставками В своей исследовательской работе я попыталась выяснить как влияет на выбор избирателей предвыборная агитация. Правовая база избирательного процесса в РФ оформилась к 2002 году. Избирательное законодательство современной России, очевидно, неидеально и уязвимо для критики. Но также очевидно, что оно построено на величайшем демократическом принципе - "Что не запрещено - то разрешено!" Анализ изложенного в работе материала позволяет в целом, сделать следующие вывод: СМИ играют весьма существенную роль в проведении предвыборной агитации, т.к. оказывают влияние на формирование общественного мнения и. зачастую, являются единственным источником (по крайней мере, основным) информации по выборам. Реальная практика предвыборной агитации является процессом творческим, и в тоже время, в определенной степени стандартизованным. Изучая реальные агитационные материалы, я выделила несколько типичных приемов и придумала им собственные названия: прием "обещание без сроков", прием "Четко сформулированная проблема - четкое решение", прием "Удар по эмоциям", прием "Каждому электорату - свое!". При этом, можно отметить всё возрастающую степень востребованности "американского" опыта PR-технологий. К сожалению, на мой взгляд, российские заказчики, используя американские технологии, не воспринимают их концептуальной основы. Американцы постоянно внушают избирателю "Твой голос нужен стране!", "Губернатор Дуглас Уайлдер победил на выборах с перевесом менее чем в 3 голоса", "Плохое правительство в демократической стране - это правительство, которое выбирают и хорошие люди, не участвуя в выборах". В нашей стране организаторы предвыборной агитации, как мне кажется, внушают избирателям совершенно другую идею "Он должен быть выбран". Демократическая форма выборов пока не получила демократического содержания!
Отзывы и комментарии