Этапы процесса воспитания

Кроме понимания целесообразности взаимосвязи между всеми этапами структуры процесса воспитания, педагог так же должен предусмотреть содержание и методику проведения абсолютно на каждом этапе. При правильной организация процесса воспитания личности ученика или же всего коллектива, педагог должен осуществляет его в определенной последовательности.

На первом этапе необходимо определить все основные черты и свойства личности ребёнка, которые вы хотите сформировать. Если речь идет о группе людей (коллективе), то необходимо определить основные черты будущего коллектива.

Второй этап, этап изучения индивидуальных особенностей воспитанника (или же группы людей, коллектива). Необходимо трезво оценить все положительные и отрицательные черты, проследить тенденции развития. Знания и изучение того материала с которым придётся работать необходимо для сравнение с намеченным идеалом. Уже имея на руках эту информацию, педагог может начать планировать саму воспитательную работу. Очень важно, чтобы воспитуемые знали, что требует от них педагог и принимали этот образ, как эталон их будущего поведения.

На третьем этапе выполняется намеченная ранее программа воспитания. Педагог совместно с воспитуемыми проводит запланированные воспитательные мероприятия, участие в которых и должно влиять на формирование у учащихся черт и свойств личности, определенных на первом этапе обучения.

Четвертый этап, этап самосовершенствования, на этом этапе учеников побуждают к саморазвитию, к самостоятельной работе по достижению идеала. Ученик должен начать заниматься самообразованием и самовоспитанием.

Во время проведения всех этапов процесса воспитания педагог должен осуществлять общее педагогическое руководство и собственно говоря, управление этим процессом.


Луганский городской сайт



Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки: