Почему Сэм Браун у нас знают лишь по одной песне «Stop»?

Шоу-бизнес, как известно, та сфера, которая располагается прямо на границе бизнеса и собственно искусства. С одной стороны — творческие амбиции, желание самореализоваться, с другой — менеджеры, компании и продюсеры, которые думают прежде всего о том, как из этих амбиций извлечь прибыль.

Каждый творец решает это противоречие по-своему: кто-то идёт на поводу коммерции, кто-то разумно использует первый успех и набрав силу сам начинает рулить процессом, а кто-то уходит в тень и остаётся в памяти одним ярким хитом.

Именно последнее и случилось с Сэм Браун (Sam Brown). Вообще-то это женщина, а Сэм — сокращение от имени Саманта.

Родилась Саманта Браун в пригороде Лондона 7 октября 1964 года, и музыкальная карьера ей была, что называется, на роду написана. Папа — Джо Браун — исполнял рок-н-ролл, а мама — Вики Браун — отлично пела (её голос можно услышать на альбомах T. REX начала 1970-х и сольниках Джона Лорда из DEEP PURPLE). Понятно, что у семьи были связи в музыкальном шоу-бизнесе, но кроме этого у Саманты был ещё и замечательный голос. Поэтому первый гонорар она получила ещё в 12-летнем возрасте — за подпевки в группе SMALL FACES.

Далее начались привычные будни бэк-вокалистки — незаметно стоять на краю сцены и подпевать «звёздам». Голос Сэм звучал в композициях BARCLAY JAMES HARVEST, SPANDAU BALLET, Шаде. Но кому бы это было интересно, не решись бэк-вокалистка начать сольную карьеру.

В 1986 году она заключила контракт с компанией «A&M» и принялась за запись первого сольника, весь материал к которому написала сама. В 1988 году в поддержку альбома был выпущен сингл под названием «Stop», который потихоньку карабкался по ступенькам хит-парада, пока в 1989 г. не достиг 4-го места.

Советскому слушателю «Stop», конечно же, запомнился, прежде всего, клипом, где Сэм Браун предстаёт в образе сексуальной блондинки, одетой в красное.

Песня начинается спокойным блюзовым ритмом, в который эффектно и неожиданно врывается вокал Сэм — очень чувственный, эмоциональный, постоянно меняющийся, где слышны все оттенки отчаянной страсти. Недаром «Stop» успешно конкурирует со знаменитой «You can leave your hat on» Джо Кокера в сфере мелодий, под которые любят исполнять стриптиз.

Даже без перевода понятно, что певица поёт о привычной женской теме — обманутой, но любящей женщины. Типа «Они нам океаны лжи, а мы им посвящаем жизнь…»

Буквальный перевод:

Все, что у меня есть, это всё, что ты дал мне. Ты никогда не беспокоился, что я стану зависеть от тебя? Я дала тебе всю любовь, которая была во мне. Сейчас я обнаружила, что ты солгал, и я не могу поверить, что это правда.

Обнятого ее руками, я вижу тебя на улице. И я не могу не заинтересоваться, знает ли она, что происходит. Ты говоришь о любви, но ты не знаешь, каково чувствовать, Когда понимаешь, что ты не единственная.

О, ну остановись (тебе бы лучше остановиться) перед тем, как ты разорвешь меня всю на части! Ну остановись перед тем, как ты уйдешь и разобьешь мое сердце! Ну остановись!

Раз за разом я пыталась уйти. Но это не так просто, когда твоя душа разорвана на двое. Поэтому я просто подчиняю себя этому каждый день. Сейчас всё, что я могу сделать, оставить это на твое усмотрение.

По логике, дальше должна быть история о несчастной любви самой певицы к какому-нибудь негодяю. Но истории не будет.

Сэм Браун (из интервью Дни. ру): «Я написала „Stop“ в Лос-Анджелесе в 1986 году. На самом деле, ко мне это просто пришло, она никак не соотносилась с тем периодом в моей жизни, она не автобиографичная. Да, это действительно очень грустная песня, очень эмоциональная песня. Очевидно, что мне необходимо было тогда ее написать».

Кстати, в аранжировке «Stop» принял активное участие старший наставник Браун — Дэвид Гилмор (тот самый, из PINK FLOYD), а на органе, если мне не изменяет память, сыграл Джон Лорд.

Успех имела не только песня, но и весь альбом, названный также «Stop», и проданный тиражом более 2,5 млн. экземпляров. Альбом действительно очень крепкий и качественный. Второй — «April Moon» — был уже, на мой вкус, слабее, хотя и продался миллионным тиражом.

Казалось бы, разрабатывай дальше найденную жилу и ни о чём не думай. Но дело в том, что Сэм Браун совсем не страдала от «звезданутости» и видела себя, прежде всего, автором-композитором. А настоящий автор пишет то, что ему диктует душа, а не рекорд-компания. В начале 1990-х душа Браун была печальна (её мама умирала от рака), и альбом «43 Minutes» вышел мрачноватым.

Сэм Браун: «Всё, что я хочу — это сесть и сочинять песни на пианино, а не думать о копировании «Stop».

Такую строптивость рекорд-компания не оценила. Певица категорически отказалась разбавить цельный альбом какими-нибудь коммерческими хитами, выкупила запись и издала альбом на собственном лейбле очень маленьким тиражом. Понятно, что никакого успеха альбом не имел, и популярность Сэм Браун сменилась забвением.

Но певица не упала духом. По крайней мере, у неё оставались друзья и прекрасный голос. Она вернулась к забытой профессии бэк-вокалистки, не забывая время от времени выпускать и сольные альбомы. Голос Сэм мы можем услышать в песне «Fly Up To The Moon» певца Black (того самого, что пел знаменитую «Wonderfull Life»), на альбомах DEEP PURPLE («In concert with the London Symphony Orchestra»), PINK FLOYD («Division Bell», а также в туре «P. U. L. S. E»), Джорджа Харрисона (его последнем альбоме «Brainwashed»).

Были и личные успехи — как-то дуэт с певцом Fish (песня «Just Good Friends», 1995) и песня «Valentine Moon» (из альбома «Best of Friends» Джулса Холланда). А из сольных альбомов, на мой взгляд, особенно удался альбом «Reboot» 2000 года.

Ну и конечно песня «Stop» не собирается покидать плей-листы радиостанций и давно живёт своей жизнью. Например, в 2004 году её успешно перепела чернокожая певица Jamelia, в 2009-м — Joe Bonamassa, а российская певица Виктория Дайнеко даже сделала русскоязычный кавер под названием «Сто шагов».




Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки: