Нужен ли автомобиль старикам и инвалидам?

Привычный образ бабушки-старушки — сидящие на лавочке пожилые женщины, тщательно обсасывающие косточки всех проходящих мимо. Привычный образ инвалида — человек, прикованный к постели тяжелой болезнью. И автоматически в сознании откладывается идея: пожилым людям уже ничего не хочется, кроме как посидеть на лавочке и посплетничать о соседях, в крайнем случае — понянчиться с внуками, ну, а об инвалидах и говорить нечего, это попросту больные люди, которые в состоянии думать лишь о лекарствах.

Но на самом деле это не так. Те же инвалиды — инвалидность ведь бывает разная. Бывают, конечно, тяжелые случаи, лежачие больные, которые действительно настолько изнурены болезнью, что им требуется лишь внимание окружающих, забота и постоянное лечение. Но гораздо больше тех, кто вполне способен и желает вести активный образ жизни. Вот только не всегда имеет такую возможность. Ведь инвалиду не очень-то просто куда-то выбраться: на такси — дорого, на общественном транспорте — физически тяжело (далеко не каждый способен выдержать тряску и давку общественного транспорта). В результате приходится ждать помощи от друзей, родственников, знакомых. Постоянно оказываться в положении просящего. Не удивительно, что многие предпочитают не просить, а попросту отказаться от активного образа жизни, принять то, что доступно — уединение.

То же и с пожилыми людьми. Сиденье на лавочке — отнюдь не предел их мечтаний. Они тоже желают активного образа жизни: ходить в гости и принимать гостей, знакомиться с новыми людьми, заводить друзей, бегать по магазинам, посещать театры, выставки, рестораны, даже ходить на танцы (мне приходилось видеть, какой оглушительный успех имеет танцевальная программа «Для тех, кому за 80» — пожилые люди посещают ее не только ради сиденья на скамейках, но танцуют, знакомятся, даже женятся и выходят замуж).

Но тут та же ситуация, что и с инвалидами. Желания мало, нужно иметь еще и возможность для его осуществления. А возможности ограничены: в пожилом возрасте и силы уже не те, и различные болезни одолевают. Хотя все это не является препятствием в полном смысле слова, лишь определенным неудобством.

В Италии приходилось видеть настоящие собрания стариков в гипермаркетах. Они приезжали туда за покупками, вручали список «мальчику» и отправлялись в кафетерий. Пока «мальчик» собирал покупки в соответствии со списком, происходило торжественное чаепитие с привезенными из дому домашними печеньями, пирожными, пирожками и так далее. С обязательными обсуждениями последних мод, фильмов, работы детей, учебы внуков и правнуков. Договаривались о походах в кино, пикниках, посещении портних…

Вот только приезжали эти итальянские бабушки и дедушки отнюдь не на автобусах, а на квадроциклах. Этот вид транспорта давал им свободу передвижения, возможность посетить магазины, друзей, полюбоваться на природу на пикнике, съездить в парикмахерскую за модной прической, и даже самое простое — увезти кучу покупок из магазина.

Во времена развитого социализма, когда автомобиль был больше роскошью, чем средством передвижения, пожилые люди не слишком стремились за руль. Но теперь «подросло» новое поколение бабушек и дедушек, и большинство из них имеет права, умеют управлять автомобилем. Также они не считают, что вся их жизнь — это уже только доживание до смерти в окружении близких родственников.

Проблема одна — автомобиль. Увы, пенсии что для инвалидов, что для пожилых людей не настолько велики, чтобы они могли приобрести приличный современный автомобиль. Фактически доступны только машины б/у, которые могут «посыпаться» в любой момент. А ремонт тоже кусается.

Что нужно старикам и инвалидам — это доступный по цене, ремонтопригодный автомобиль, с небольшим расходом топлива, хорошей проходимостью (чтобы можно было добраться до дачи), с достаточно вместительным багажником и небольшими габаритами (чтобы можно было припарковать практически в любом месте).

Ответом на подобные пожелания мог бы стать автомобиль «Мишка», о запуске в производство которого объявляли регулярно аж с 1997 года. Уж очень привлекательная у него цена для практически не защищенных социально групп населения — $ 2−3 тыс. И хорошая ремонтопригодность, ведь большая часть деталей для «Мишки» — это детали для «копейки», «Запорожца» и так далее, те, что до сих пор лежат на складах мертвым грузом.

Но увы, «Мишки» так и нет, и будет ли — неизвестно, планируемый ё-мобиль дороже, да и будет ли он — тоже неизвестно, пока это только проект. Но может быть, все же появится автомобиль, отвечающий чаяниям пожилых людей и инвалидов?

Может, и наши люди когда-нибудь смогут устраивать такие посиделки, как европейские бабушки и дедушки. В конце концов, в любом возрасте, каждый день — жизнь только начинается!




Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки: