Крестный ход из Самары длиной в два марафона: какова награда идущим?

Если марафонец получает лавровый венок, то какова награда паломнику крестного хода длиной в два марафона: два венка — или нечто большее? Крестный ход из Самары в Ташлу, пешком около 85 км, как раз «тянет» на две марафонские дистанции (дважды по 42 км 195 м).

Ход к иконе Божьей Матери «Избавительница от бед» уже стал традиционным для Самарской губернии (в 2010 году в 12-й раз шли, числом человек 600−700!). Ход совпадает с началом поста Петра и Павла (для 2011 года — 20 июня).

К апостольской мудрости я решил обратиться перед крестным ходом. Открыв Библию в компьютере, через минуту узнал, что в 27 книгах Нового завета содержится 138 886 слов. В том числе 29% текста написано апостолом Павлом. Ему и слово:

«24. Не знаете ли, что бегущие на ристалище бегут все, но один получает награду? Так бегите, чтобы получить. 25. Все подвижники воздерживаются от всего: те для получения венца тленного, а мы — нетленного». (из Первого послания к Коринфянам). С крестом по свету

Крестный ход — это не спортивный забег на время. Мировой рекорд в марафоне — 2 часа 4 минуты, а мы шли в Ташлу три дня. Люди шли к святыне, размышляя о многом. Эти путевые заметки адресую таким же, как я, светским людям, начинающим задумываться, а правильно ли мы живем? А прав ли был библейский царь Екклесиаст, говоря, что «нет лучшего для человека под солнцем, как есть, пить и веселиться»? (Екклесиаст, гл. 8) Ну, упал в сытый похмельный обморок, а что дальше, в перспективе?

А может быть, попробовать не тело ублажать, а о духовном подумать? В пост — самое время подходящее! И место — крестный ход — весьма к тому располагает. Ведь Крест — это символ победы жизни над смертью. Глядь — и приблизишься хоть чуть-чуть к нетленному свету на пути к святыне — к жизни вечной через жизнь правильную. А это, скромно говоря, поболее, чем два наградных венка марафонца. Что надеть и взять в крестный ход

Собираясь в Ташлу, я составил список, что надеть и что взять, пытаясь соединить две идеи. С одной стороны — библейское: мол, не надо заботиться о том, что есть и пить и где преклонить голову — Господь усмотрит. А с другой — народная мудрость о том, что на Бога надейся, а сам не плошай.

Вот главное из списка: Евангелие карманное. Крест нательный. Кроссовки и хлопчатобумажные носки. Лейкопластырь — на случай мозолей. Брюки и рубашка с карманами для телефона, фотоаппарата, удостоверения, а также маечка — в холод пододеть и в жару идти. На голову — панама от солнца (женщинам удобнее в платках). Рюкзачок — лучше сумки, рук не тянет. Воду в пластмассовой бутылке поллитра, хлеб. Из лекарств — от головной боли, сердечные, от простуды. Бинт, йод. Носки на смену, плавки для купания. Дождевик на случай дождя, подстилку для отдыха.

Некоторые брали палатки — для ночлега возле церквей. Остальные ночевали в сельских школах, клубах, в домах местных жителей (это особая благодать — принять паломника на ночлег). Первый день, Самара — Царевщина — Курумоч

Народ собирался с утра на выезде из города Самары, недалеко от Барбошиной поляны (бывшая Поляна Фрунзе). Игумен Георгий, настоятель Троице-Сергиева храма г. Самары, отслужил молебен, окропил всех святой водой и благословил. В 8 час утра — с Богом!

В начале шли по обочине асфальтовой дороги, до Царевщины, около 20 км. Нас сопровождали машины ГАИ спереди и сзади колонны, а также машина скорой помощи. По дороге местные жители выходили навстречу с водой холодной — день был жаркий, более 30ºС на солнце.

Шли с молитвой: «Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас!»

В церкви села Царевщина нас встретили хлебом-солью, отслужили молебен и усадили за трапезу. Угощали щами, кашей гречневой, картошкой с огурцами, чаем с печеньем. После небольшого отдыха, омовения в святом источнике у церкви — пошли дальше, до поселка Курумоч (еще около 15 км).

Там нас встретили, накормили ужином. Заночевали возле церкви. Это был самый трудный участок пути, но, несмотря на усталость, люди засыпали со словами: «Господи, благодарю за всё!» Второй день, Курумоч — Старая Бинарадка

Путь до села Бинарадка пролегал через поле вдоль леса, идти было легче, чем по асфальту. И ближе — около 20 км.

Мне пришло на ум такое сравнение. Если в марафонском забеге «бегут все, но один получает награду», то лидеру нет дела до отстающих. А вот представьте, бежит стадо бычков, впереди сильный крупный бык, позади — слабый бычок. Вопрос: с какой скоростью бежит бык-лидер? Как марафонец — с максимальной, или как? Подскажу: в стаде вожак соразмеряет свою скорость с возможностью самого слабого бычка, иначе тот отстанет, а за ним отстанет предпоследний и т. д. — и стадо перестанет существовать. Ответ, на первый взгляд, парадоксальный: сильный бык бежит со скоростью слабого бычка!

Так же и наша колонна шла: люди растянулись на километр, но единства не теряли, передние поджидали отстающих, помогали слабым нести вещи. Мы чувствовали, что дойти можно лишь с Божьей помощью и взаимовыручкой, с молитвой.

В селе Ст. Бинарадка возле церкви Святого Николая — хранителя путешествующих — меня в числе еще пятерых паломников пригласили заночевать в доме тамошней жительницы Маруси. Хозяйка заранее истопила баню, испекла хлеб, накрыла стол для трапезы. Это был ее бескорыстный вклад в крестный ход. Третий день, Бинарадка — Еремкино — Ташла

Утром третьего дня в церкви с. Бинарадка я исповедовался и причастился. Это очищение тела (баня) и души (причастие) — как подготовка к встрече со святыней. Ведь не будете же вы наливать дорогое выдержанное вино — в грязный немытый стакан?

Идти дальше было легко. Цель уже близка, осталось пройти около 30 км, лесной дорожкой. В селе Еремкино сделали привал, нас встретили у церкви и накормили местные жители — чем Бог послал: супом, кашей, квасом.

Перед входом в Ташлу сделали привал в сосновом бору. Раскинув на траве подстилку, предложил место на ней мужчине, несшему икону Божьей матери. Он прилег, сетуя на больную спину, усталость. Спросил его, рад ли он, что уже почти пришли и скоро оставит свою ношу? Нееет, ответил крестоносец, наоборот, жаль, что уже почти пришли, так бы шел и шел, нес Ее и нес… Источник Избавительницы от бед

В Ташлу пришли уже на склоне третьего дня. Навстречу крестному ходу вышел настоятель церкви протоиерей Николай с иконой Избавительницы от бед. Мы прикоснулись к этой святыне в храме.

Затем была трапеза за церковными столами, и народ стал расходиться на ночлег. Чтобы утром от церкви после литургии отправиться к святому источнику для омовения. Наиболее нетерпеливые паломники пошли окунаться в родник в этот же вечер. Так же поступил и я — так как утром мне надо было быть на работе в Самаре.

Обратно я ехал в Самару на маршрутном такси. После моего рассказа про крестный ход таксист не взял с меня денег за проезд. Так что не только мытари библейские кидают деньги на дорогу по слову Божьему.

Жива, жива вера в Русской земле! Господи, благодарю за все.




Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки: